4 Мифа о видеокартах

Admin Admin Feb. 12, 2019
Технологии

Людям свойственно хотеть получить за свои деньги максимум возможностей. Именно поэтому бытует множество мифов, в которых Intel Pentium «не раскрывает» (или наоборот) GeForce GTX 1080 Ti, а карта с бо́льшим номером в названии обязательно будет работать быстрее.

1. Процессор может не раскрывать видеокарту

Миф прочно укрепился в умах отдельных пользователей ПК. Регулярно на форумах и прочих ресурсах возникают вопросы, вида: «Какую видеокарту максимум может раскрыть мой процессор»? На логичный встречный вопрос — «В каких играх»? — некоторые заявляют, что в любых.

Начнём с того, что все игры разные. Одни более требовательны к процессору, другие к видеокарте. Следовательно, когда говорят о «любых» играх верный ответ один: GeForce RTX 2080 Ti; просто потому, что она самая мощная.

На деле, более важен баланс, который достигается не только связкой видеокарта + процессор, но и планируемыми задачами (играми), и Вашим восприятием: одним нужно 120+ FPS, а для других роль играет только картинка и вполне хватает 30 кадров в секунду.

2. Высокий FPS в играх — залог хорошей плавности

Средний FPS — количество кадров, которые может подготовить тестируемая система (в первую очередь, связка процессор + видеокарта) в конкретной игре за заданный промежуток времени. Вроде бы логично, что если это значение большое, игра будет идти плавно. В кинематографе вообще 24 кадра используется.

К сожалению, в жизни всё иначе. Плавность определяется равномерностью кадров, а не их количеством. Представьте, что за полсекунды игра выдаёт 59 кадров, а следующие полсекунды строится один кадр, но очень сложный. За секунду получится 60 FPS, что вроде бы очень хорошо. Только вот полсекунды более чем достаточно, чтобы ощутить «подтормаживание».

В играх предпочтительно иметь не высокую частоту, а сравнительно равное время построения кадров (фреймтайм). Поэтому в современных многопоточных играх, называемый в народе «гиперпень» (Intel Pentium с 2 ядрами/4 потоками) выдаёт бо́льшую среднюю частоту, нежели старичок AMD FX-8300 (4-модульный 8-ядерный процессор), но вот по плавности последний оказывается более хорошим выбором.

3. Чем больше номер видеокарты, тем быстрее она работает

Это может соответствовать действительности, но только в пределах одной линейки.

При сравнении GeForce GTX 1050 и GTX 970 может показаться, что первая быстрее. По факту, первые 1-2 цифры показывают принадлежность к линейке, последние — позиционирование внутри этой линейки. В рассмотренном примере, конкурентом (вернее, преемником) 970-ой будет GTX 1060.

Естественно это касается видеокарт одного производителя. Сравнивать таким образом указанные карты с, например, AMD Radeon RX 580, нельзя. RX 580 позиционируется как конкурент GTX 1060. Узнать это можно из независимых тестов.

4. Производители специально урезают новыми драйверами производительность старых видеокарт

Миф применяется в основном к видеокартам NVidia, активно культивируется стараниями поклонников AMD. Но предпосылки, конечно, есть.

Иногда, после очередного обновления видеодрайвера, можно заметить, что производительность карты в какой-то игре просаживается. Любители теорий заговора сразу видят в этом желание снизить производительность старой линейки, дабы пересадить пользователей на новую.

Как всегда, всё гораздо проще. Со временем компании перестают оптимизировать драйверы под старые поколения видеокарт. В результате, какая-то оптимизация под новую карту может привести к просадке FPS в старых моделях. Обычно это является следствием ошибок в ПО, и в следующих версиях всё исправляют.

Если же кто-то и правда верит в миф, вспомните скандал с Apple, которая в обновлениях специально замедляла старые устройства чтобы увеличить время работы на одном заряде аккумулятора. Теперь представим, что в коде драйверов найдут инструкции, проверяющие версии видеокарт и специально замедляющие их. Производитель после такого рискует получить ворох исков и испортить свою репутацию.


Автор: Сайт "Верный веб-путь"

Поделиться новостью:

Похожие новости